Появление наружной рекламы маркетологи датируют тысячелетиями до нашей эры. Прообраз современной вывески археологи нашли в одном из мест раскопок древнеегипетской цивилизации.
В наше время рекламные и информационные вывески не потеряли своей актуальности. Эти подвиды наружной рекламы по-прежнему эффективны и не имеют замены в своём функциональном значении. Изменения с годами претерпевает лишь технология изготовления вывесок. Об этом и пойдёт речь в материалах данной статьи.
Начнём с самого простого, но от этого не менее эффективного типа наружной рекламы – плоских вывесок. Типичный вариант плоской вывески – баннер. Есть и более сложные конструкции, представляющие собой короб с изображением на поверхности.
Технология изготовления плоских вывесок без подсветки заключается в печати на ткани с дальнейшей сборкой на каркасе или в коробе. Один из оригинальных вариантов изготовления плоской вывески – нанесение надписи или рисунка непосредственно на стену или другие элементы фасада здания.
Материалом изготовления каркаса или короба для плоских вывесок может служить практически любой материал. Наиболее часто встречаются металлические и пластиковые конструкции. В качестве ткани, на которую наносится изображение или надпись, используют стандартный баннер. Реже применяется виниловая пленка – её приклеивают на каркас или короб после нанесения информации.
Основанием светового короба, как правило, служит стальной или алюминиевый каркас. В качестве светового элемента применяются люминесцентные или светодиодные лампочки. Они закрепляются во внутренней части короба, обычно к задней внутренней поверхности.
Лицевая часть светового короба изготавливается из материала, который способен пропускать свет. В качестве такого материала можно использовать оргстекло, поликарбонат или виниловую плёнку.
Последовательность операций, осуществляемых при производстве световых коробов, выглядит следующим образом:
Производство световых панелей – длительный и трудоемкий процесс, продолжительность которого определяется степенью сложности дизайн-проекта.
Производство объемных букв также практикует применение совершенно разных материалов от металла и акрила на улице, до пенопласта и дерева в зданиях.
Основные работы, производимые при изготовлении объемных букв – резка материала с последующими фрезеровочными и покрасочными работами в соответствии с утвержденным дизайн-проектом.
Объемные буквы также могут быть световыми и несветовыми. Наибольшей популярностью, по понятным причинам, пользуется вариант объемных букв со световой подсветкой. Производство такой конструкции более сложное, в сравнении с обычной объемной вывеской, так как к основным работам прибавляется операция по монтажу световых элементов.
Этапы изготовления объемных букв во многом повторяют процесс производства светового короба. Боковые стенки данной конструкции изготавливают из пластика или металла. В качестве прозрачного материала для лицевой части (при изготовлении букв с подсветкой) обычно используется оргстекло, поликарбонат или виниловая пленка.
И, буквально в двух словах, об одной из разновидностей наружной рекламы, которая постепенно уходит в прошлое. Вряд ли найдётся в столице компания, которая по-прежнему принимает заказы на изготовление неоновых вывесок. Все потому, что этот шедевр рекламы здесь запретили еще в 2014 году.
Производство неоновых вывесок – самое настоящее искусство, в котором мастер выдувает форму, и затем наполняет ее инертным газом. Далее вывеска запускается в работу за счёт электропитания от специального источника энергии.
Процесс довольно дорогостоящий, но результат оправдывает средства.